Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Предпринимательские возможности Сочи

мост_0Друзья,

В майские праздники имел возможность оценить «постолимпийский» Сочи, причем достаточно разнообразно – пляжный отдых, горы, леса, заповедники в Дагомысе, Хосте и Красной Поляне. Инвестиции, сделанные к Олимпиаде в инфраструктуру, впечатляют – дороги, развязки, прямая автострада и ж/д дорога в Красную поляну, горнолыжный курорт в Красной Поляне, олимпийские объекты и т.д.

Вижу следующие плюсы для бизнеса:


  • «Олимпийская» привлекательность, созданный сверхуспешной олимпиадой внятный брэнд для иностранного туриста

  • Серьезная инфраструктурная база, в частности большой горнолыжный курорт в получасе езды от субтропического моря

  • Уникальные и разнообразные природные красоты на сравнительно малых расстояниях друг от друга

  • Близость к платежеспособным рынкам, в частности от Москвы ровно 2 часа лететь без паспортного контроля, эконом-класс стоит около 5000 руб, несколько десятков рейсов в день из всех аэропортов.

Риски, проблемы:


  • «Южный», расслабленный характер местной бизнес-среды, привыкшей к рентному доходу: построил конуру на шести сотках, сдал на лето туристам, остаток года живу – не тужу. Местный сервис уже довольно дружелюбный, но еще очень, очень, очень расслабленный

  • Практически полное отсутствие интересных исторических объектов

  • Неудобная и тесная морская инфраструктура- очень узкие пляжи и набережные, железная дорога вдоль части побережья

  • Цены, сопоставимые с европейскими и существенно проигрывающие турецким и египетским.

В качестве очень интересной бизнес-ниши для стартапа, которая требует почти нулевых инвестиций, я вижу въездной туризм, ориентированный на китайский рынок. Для китайцев весьма привлекательна нетронутая первозданная природа (за отсутствием собственной), значим олимпийский брэнд Сочи, интересны исторические объекты сталинской эпохи (в частности, Мао Цзе Дун посещал Сочи). Пару китайских групп я видел, на пляже и в тисо-самшитовом заповеднике.

Вторая тема – экспорт на китайский рынок местных лечебных минеральных вод, в Китае очень высок интерес к долголетию, здоровому питанию и т.п.

Кому интересно сделать бизнес-проект на базе обозначенных возможностей, связывайтесь со мной, подскажу в каком направлении действовать.

Tags: Неайтишные стартапы, Предпринимательство, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments