Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Обязательность визиток

image001Друзья,

С удивлением обнаружил существование среди подписчиков моих соцсетей небольшой, но активной группы противников классических бумажных визитных карточек. «А я дам человеку сфотографировать QR-код», «А я подтяну информацию из его соцсетей по e-mail», «А я отправлю ему свои контакты через Ай-Отправлятель» и т.д.

Человеку, желающему быть эффективным в бизнес-среде, необходимо запомнить несколько простых вещей:


  1. Визитной карточке как инструменту делового общения и неотъемлемой части делового этикета уже сотни лет, и ничто не указывает на ее отмирание. «У меня нет визиток» (по любой причине – я забыл, я разгильдяй, я хипстер и оригинальничаю, я пользуюсь QR-кодами…) – в деловом контексте является хамством. Да, хамством. И нет, ваше предложение отправить контакты по e-mail не устраняет эффект хамства и неуважения к собеседнику.

  2. Чем выше статусом человек, тем с большей вероятностью он НЕ пользуется фишечками вроде QR-кодов; НЕ присутствует в соцсетях; НЕ ведет свою контактную базу своими руками; НЕ тратит время на какие бы то ни было ИТ-шно-хипстерские развлечения и приблуды. А вот бумажную визитку секретарю, с кратким деловым комментарием, отдаст – если вы его собой и своими проектами заинтересовали.

  3. Вы можете сколько угодно пользоваться QR-кодами, пересылками визиток через инфракрасный транклюкатор и т.д. Вам ничто не мешает при этом потратить 500 рублей и иметь в портфеле пачку классических бумажных визиток, для удобства тех ваших контрагентов, кому удобно получить от вас бумажную визитку. Если вы принципиально не хотите пользоваться бумажными визитками, потому что «я продвинутее, а вокруг замшелые устаревшие дураки», вы нетрезвомыслящий хипстер-сектант, который потеряет существенную часть возможностей networking.

В частности, лично я, при всей Outlook-изации управления контактной базой, отдельно складываю бумажные визитки в большую тетрадь-визитницу в хронологическом порядке, и время от времени ее пролистываю. Никакая электронная база не даст материальности, осязательности, визуальности и «якорности», которые дают живые бумажные визитки с личными пометками.

Итак, золотом на мраморе: у приличного человека в бизнес-среде визитки должны быть. Визитки должны быть всегда. Когда заканчиваются визитки в визитнице, вы достаете из портфеля запасную пачку. Не давать визитку при знакомстве / обмене контактами – хамство. Современные нанокосмические ай-технологии – сколько угодно, в дополнение к классическим визиткам, но не в замену им.

В ближайшие дни напишу про правильный формат деловых визиток.

Tags: Тайм-менеджмент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments