Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Антикризисный совет

В кризис многие предприниматели и руководители сталкиваются с тяжелой и неприятной необходимостью задерживать платежи. Что-то не срослось, возник кассовый разрыв, не заплатил клиент – не можешь заплатить поставщику и т.д.

Мой настоятельный антикризисный совет: в эти трудные моменты не усугубляйте ситуацию трусливым «исчезновением со связи». По моим наблюдениям, не менее 50-70% дебиторов делают именно так – перестают отвечать на письма и телефонные звонки, «делают вид, что их нет». Очень детская позиция, «я в домике, меня не видят». Все всё прекрасно видят и понимают. И делают выводы.

Наоборот, САМИ позвоните / напишите кредитору. Честно обозначьте – «в оговоренные сроки выплатить то-то и то-то нереально; реалистично можно 50% в такие-то сроки и остальное через полгода». Или вообще, «только через месяц-два пойму, что у нас происходит и когда реалистично сможем заплатить, так что 15 декабря обязуюсь выйти на связь и прислать график платежей…»

Да, это будет крайне неприятный разговор, наимерзейшая из вашего списка лягушек. Но и для вашего бизнеса, и для вашей человеческой репутации, и, в конечном итоге, для ваших доходов, это будет гораздо лучше, чем «исчезновение со связи».

Tags: Предпринимательство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments