Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Мессенджер в коммерческой работе



Мессенджеры появились совсем недавно, но стремительно ворвались в наш рабочий и личный обиход. Необузданные мессенджеры могут быть колоссальным поглотителем времени. Когда из каждого утюга ежеминутно крякает, хрюкает и пиликает очередной Вотсап или Вайбер, становится совершенно не до работы. При этом, как и любое средство коммуникации, мессенджер сам по себе не «плох» или «хорош» - все зависит от того, насколько эффективно его использовать.

В моей практике мессенджер оказался удачным инструментом для организации быстрой реакции команды на клиентские заявки. Клиентские заявки на семинар «Эффективный бизнесмен» с сайта www.tminvest.ru/event падают в общую почту и в CRM. Есть простая очередность, в которой менеджеры должны подхватывать эти заявки. Если кто-то не может быть на связи долгое время, предупреждает об этом в чате, и «его» заявку подхватит следующий по очереди коллега.

Получается очень простой «народный контроль» за скоростью обработки заявок. Если в почте свежая заявка, а в чате нет сообщения «взял в работу», следующий в очереди очень заинтересован отловить этот момент и спросить в чате – «Вася, ты 21-15 не берешь? Я тогда возьму?» Вася, как правило, быстро возникает с сообщением в духе «эй-эй-эй, полегче, я тут бутерброд доедал, уже звоню!».

Поскольку наши клиенты – люди занятые, и заявки оставляют далеко не только в рабочее время, в интервале с 21 ч. до 9 утра в ответ на заявку менеджер может послать смс: «Получили вашу заявку, удобно ли сейчас обсудить по телефону, или во сколько завтра утром перезвонить?»

В этот же чат сбрасывается краткий результат состоявшегося разговора с клиентом – «Компания такая-то, Тюмень, гендиректор, думает идти одному или с заместителем, послезавтра обещал определиться».

В этом же чате утром публикуются приходы на счет, чтобы каждый менеджер мог увидеть «свои» оплаты. Система достаточно простая, но за несколько месяцев работы показала свое удобство и эффективность.

PS: если вы оставите заявку на семинар в дневное время (с 9 до 21 ч., в том числе в выходные) и вам не позвонят в течение 3 часов, напишите об этом мне лично на ag@tminvest.ru, получите 10% скидки на участие в семинаре и ТМ-книгу с автографом в подарок.

Tags: Тайм-менеджмент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment