Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Почта

Не был на почте лет 10. И тут случайно адресовали посылку не на имя помощника, а мне лично. Пришлось самому сделать «тайную закупку» и проверку современного состояния почтового сервиса в Москве. Морально готовился недели три, в списке «лягушек» этот самый визит на почту висел на самом видном месте.

Был в целом скорее приятно удивлен. На входе электронная очередь, взял талон. В отделении 8 человек. Потянулся к телефону апробировать этот знаменитый сервис «позвони на 8-800-…, если в очереди больше 5 человек». Не успел – прозвенел мой номер. Посылку выдали достаточно быстро и вежливо. Всего в отделении провел минут 10.

Замеченные резервы эффективности:


  1. Гигантская нерационально используемая площадь отделения, и это в центре Москвы. Замечаю такое не в первый раз. Такое ощущение, что если оптимизировать площади (и объемы, потолки-то высокие!) всех почтовых отделений и высвобожденное сдать в аренду, можно сделать почтовые услуги чуть ли не бесплатными.

  2. Явное отсутствие внятной системы в хранении. Девушка ходила вдоль полки с посылками туда-сюда, пока не нашла мою. Стандартизированные алфавитные и цветовые ярлычки, разделы, полочки в духе склада в IKEA могли бы существенно сократить эти времяпотери.

  3. Абсолютно неуместная торговля всяким хламом, уровня низкопробнейшего вокзального ларька. Из всего, что не касается собственно почты (конверты-открытки…), я бы оставил только световозвращающие брелки для пешеходов – поскольку это не про заработок, а про решение социальной задачи, «приучить людей навешивать на себя световозвращатели при переходах улиц в темное время».

  4. Напрашивается некое разделение «физлицовых» и «юрлицовых» потребностей. В соседнем окошке девушка сдавала пару сотен больших единообразных конвертов А4, явно какая-то корпоративная рассылка. Подозреваю, что в небольших отделениях один такой «юрик» в очереди «физиков» вызывает море лютой ненависти и создает реальные неудобства «простым пользователям». Разумно было бы эти потоки разделить, возможно даже на уровне целых отделений – свести «юрлицовые» потоки в какие-то мощные отделения-хабы. Юрлицу не так критично, что его курьер проедет лишние пару остановок на метро до нужного почтового отделения. Кстати, и юридически-значимая юрлицовая переписка, особенно всякого рода судебные отправления, при такой системе могла бы управляться тщательнее и теряться реже.

В целом ощущения положительные, со времен моего предыдущего визита :-) процессы явно улучшились.

А у вас какие впечатления о почте? Насколько активно вы ей пользуетесь, если да – замечаете ли изменения в ту или иную сторону?

Tags: Госэффективность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments