Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Иерархия в компании

Модные бизнес-книги отрицают необходимость иерархии в компании. Плоская организационная структура, все друг с другом на «ты», рваные джинсы вместо делового стиля одежды, коллективное принятие решений и прочий «фанки-бизнес»… Модно, стильно, молодежно. Опасно. Регулярно приводит к гибели вполне приличных компаний.

Такой разболтанный «фанки-бизнес» бывает приемлем на старте, когда вся компания – несколько человек. Но он становится очень серьезным препятствием к РОСТУ. Отсутствие иерархии и субординации влечет отсутствие дисциплины и предсказуемости. Коллегиальность оборачивается безответственностью, демократичность – панибратством и отсутствием исполнительской дисциплины. Двери кабинета владельца всегда открыты, как было в первые годы… - но только теперь ломятся в эти двери со всякой текучкой и мелочевкой десятки людей, и времени на развитие бизнеса у владельца не остается совершенно.

Модные теории «плоских оргструктур» и прочего панибратства пока не выдержали проверку временем – им всего единицы, максимум десятки лет. А вот иерархия, субординация и дисциплина как основа управления организацией прошла испытание тысячелетиями. Римские легионы, христианские монастыри, средневековые финансовые корпорации – все это работало на основе иерархической модели управления. Эта же модель по-прежнему используется крупнейшими корпорациями и государственными органами во всем мире.

Обсуждая с предпринимателями повышение эффективности их бизнеса, одним из первых шагов я практически всегда рекомендую установить в организации четкую иерархию должностей, званий и привилегий. Хорошая корпоративная «Табель о рангах», она же «Матрица карьерного роста», должна включать несколько важных позиций:

- Название и описание иерархического / должностного уровня
- Связанные с этим уровнем обязанности и полномочия
- Присвоенные этому уровню привилегии
- Критерии перехода с предыдущего уровня иерархии на следующий

Разумеется, в предпринимательском бизнесе иерархия не будет такой сложной и разветвленной, как в крупной корпорации. Однако она обязательно должна быть. Я пользуюсь достаточно простым шаблоном матрицы корпоративного роста, который выручал меня в различных бизнес-проектах. Скачайте его по ссылке, и подумайте о том, как структурировать и усилить иерархию в вашей компании. http://www.tminvest.ru/material2
Tags: Менеджмент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment