Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

В очередях теряем 1.5 млрд. рублей в год

Друзья,

Минэкономразвития подсчитало, сколько денег тратится из-за потерь времени в очередях к чиновникам (под катом статья из вчерашних Ведомостей). Любопытно, что использовали метод «тайного покупателя». Кстати сказать, подобные вещи делались Лигой «Время» в 20-е годы, когда человек проходил все стадии получения какой-либо госуслуги и фиксировал лишние звенья, непроизводительные потери времени и т.п.

Интересны ваши впечатления о ДИНАМИКЕ ситуации. В каких госорганах с очередями за последние годы стало лучше, в каких – хуже, в каких не изменилось. Самый мощный «прогресс с очередями», который отложился в моей памяти – это 46-я налоговая в Москве, где регистрируют компании. Никогда там не ждал электронной очереди больше 10-15 минут.

Маргарита Лютова
Vedomosti.ru

09.02.2012

Минэкономразвития проверило, довольно ли население госуслугами. В опросе приняли участие свыше 4000 человек из 20 регионов. Почти 75% респондентов оценили качество услуг как «очень хорошее» или «скорее хорошее». Больше всего гражданам нравятся загсы (92,1% хороших отзывов) и ФМС (81,2%). Меньше всего — ГИБДД (68,3%) и органы занятости (60,9%).

Главная проблема — очереди, на это указали 45% респондентов. В среднем в 2011 г. люди проводили в них 51 минуту. Понаблюдав за очередями и отправив к коллегам «анонимных покупателей», Минэкономразвития установило, что ждать оказания самых популярных услуг (получение российского и заграничного паспортов, а также прав, постановка автомобиля на учет в ГИБДД) приходится 59,6 мин.

Ожидание в очередях (по четырем услугам) обошлось людям в 1,5 млрд руб. Столько они могли бы заработать за это время (при среднем доходе в 18 500 руб.). Дороже всего очереди в ГИБДД — 1,3 млрд руб., в среднем автомобилисты ждали по два с половиной часа. В пересчете на одного человека потери — 65 руб. в год. Чем выше доход, тем дороже ожидание: при зарплате в 60 000 руб. час очереди обойдется в 85 руб. в год.

Аналогичное исследование в 2011 г. проводил Институт государственного и муниципального управления ВШЭ: пять услуг — получение двух видов паспортов, регистрация по месту жительства, постановка автомобиля на учет в ГИБДД и техосмотр — в 2010 г. обошлись населению в 1,9 млрд руб.

По плану Минэкономразвития к 2014 г. среднее время ожидания должно сократиться до 15 мин. Качество услуг повышается благодаря единому порталу госуслуг, улучшению межведомственного взаимодействия, предоставлению услуг в электронном виде, говорит директор департамента Минэкономразвития Алексей Херсонцев. Современные технологии нужны, замечает проректор ВШЭ Лев Якобсон, но по качеству госуслуг Россия отстает от Европы 30-летней давности, когда электронных услуг не было. Люди сравнивают ситуацию с тем, что было 10 лет назад, и даже косметические улучшения — например, появление туалета или электронной очереди — воспринимаются как большой прогресс, говорит председатель «Конфопа» Дмитрий Янин.

Эта публикация основана на статье «Очередь на миллиард» из газеты «Ведомости» от 09.02.2012, №23 (3037)

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/personal-finance/news/2012/02/09/1498194#ixzz1lrkp8WWA


Tags: Реформы
Subscribe

  • Сервис по заказу переводчиков

    В отпусках, заезжая в места, где жители не особенно напрягают себя английским (а таких мест много), иногда думаю – хорошо бы иметь такой…

  • Отечественные плодовые дистилляты

    У меня вопрос к широкой общественности - где у нас отечественные плодовые дистилляты? Поясню. Часть отпуска провел в Сербии. Это рай для человека,…

  • Малый сельхозбизнес

    Езда в русских лесах на Соболе 4*4 познакомила меня с важным джиперским жанром: «поход в ближайшую деревню в поисках трактора». 😊 Это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment