Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Побывал в ГИБДД

Друзья,

Угораздило меня тут потерять водительское удостоверение. В каждом антикайросе есть свой кайрос – провел тайм-менеджерский экспресс-аудит одного из московских МОТОТРЭР ГИБДД (название наводило ужас изначально :-).

Общее впечатление, как нередко бывает, таково, что люди у нас скорее не злодеи, и даже системы могут быть не безумны, а вот «пользовательский интерфейс» этих систем стоит дорабатывать.

Девушки во всех окнах оказались очень милые и толковые, объясняют дружелюбно, работают быстро, между собой очень командны (обмениваются репликами взаимопомощи по каким-то тонкостям оформления).

Система сама тоже, в общем, несложная – оплатил пошлину, получил медсправку (если старую потерял), подал все это в окошко, получил временное удостоверение, через 60 дней (пока проверяли что ты не шпион :-) получил новое удостоверение. Тут есть что упростить, но в общем ничего безумно-избыточного.

Некоторые довольно несложные вещи, которые даже на поверхностный взгляд можно сделать с интерфейсом:

  1. Язык всего интерфейса непонятный, бюрократичный, «восстановление прав» - это то ли, что мне нужно?
  2. Очень мало информации на досках, она казенно-сухо-непонятна. В результате половина очереди в окошко просто получала квитанцию и шла в Сбербанк. Люди, конечно, ленивы и нелюбопытны (что мешало скачать эту квитанцию с сайта и заранее оплатить), но и крупные плакаты с комиксами на входе (и те же комиксы – на сайте) не помешали бы.
  3. Причем плакаты с комиксами человеческим языком. «Ты потерял права, дружок? Не грусти, а делай так. В ящичке внизу возьми квитанцию для Сбербанка или еще проще, справа от тебя терминал Киви. Оплати 800 руб. Дальше получи медсправку так-то, если не сохранилась старая… (и т.д.)»
  4. Алгоритмы не очевидны, более того, есть местные «флюктуации». Восстановление прав в окна 2-4, но они открываются не в 8 утра, как все заведение, а в 9. Но до этого можно сдать документы в окно 1, это ускорит. Об этом нужно догадаться. Дальше непонятно – если 9 часов уже близко, лучше занимать в 1-е окно, куда все стоят, или во 2-4? И т.д. Опять же, простые плакаты и громкие объявления в динамики (благо они есть) не помешали бы.
  5. У Сбербанка случается прекрасная практика – девушка выходит в оперзал и живым людям по-человечески объясняет, в какие окошки и к каким банкоматам им идти с их проблематикой. Аналогичные «выходы в народ» хотя бы раз в час сильно сэкономили бы время всем, и народу, и работникам госоргана. Ведь самый частый запрос – «мне бы просто спросить», а «просто спросить» не у кого.

Нетрудно заметить, что все это, в общем, достаточно простые, малозатратные вещи, которые могут упростить жизнь и посетителям, и работникам.

А вы какие потенциальные «улучшения интерфейса» замечаете в присутственных учреждениях?

Tags: Реформы
Subscribe

  • Указ о ежедневниках

    Очень интересный объект поступил в мою коллекцию старых ежедневников - УКАЗ о ежедневниках. А именно о том, что и в каком порядке включать в…

  • Санкт-Петербургский календарь на лето 1758 года

    На Пасху в ТМ-коллекцию приехал дивный экспонат – ежедневник 1758 (!) года. Императрице Елизавете Петровне еще только 49 лет, будущей…

  • Дневник фермера 1918

    Очень практичная рабочая книга фермера. Любопытно, что в перечне оборудования уже предполагаются трактора, но основная учетная единица каждый день…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Указ о ежедневниках

    Очень интересный объект поступил в мою коллекцию старых ежедневников - УКАЗ о ежедневниках. А именно о том, что и в каком порядке включать в…

  • Санкт-Петербургский календарь на лето 1758 года

    На Пасху в ТМ-коллекцию приехал дивный экспонат – ежедневник 1758 (!) года. Императрице Елизавете Петровне еще только 49 лет, будущей…

  • Дневник фермера 1918

    Очень практичная рабочая книга фермера. Любопытно, что в перечне оборудования уже предполагаются трактора, но основная учетная единица каждый день…