Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

«ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» - ТМ-наблюдение в ночном магазине

20100522171246293Друзья,

Несколько дней назад возникла срочная необходимость ночью купить принтер, только не спрашивайте, зачем :-). Обожаю Москву – это город, где не составляет проблемы ночью купить принтер. :-) Заехал в первый попавшийся магазин, это был М-Видео на Профсоюзной.

Главная времяпотеря в таких больших магазинах – «выдача товара». Я давно не сталкивался с этим адским адом (обычно оргтехнику мне покупает секретарь или ИТ-администратор через интернет-магазины), и «рад» констатировать, что он не изменился. По-прежнему продавец пропадает с чеком в глубинах магазина на неопределенное время, и три-четыре несчастных покупателя (дело ночью, толпы нет) долго и уныло ждут.

ТМ-наблюдение: как часто бывает у нас, хорошим информированием времяпотерь можно было бы избежать. Под полками с принтерами стояли коробки с такими же принтерами. У меня мелькало смутное сомнение, что можно просто взять коробку и пойти с ней на кассу (как мне уже потом объяснили в твиттере, так можно было сделать). Никакая проверка комплектности копеечного принтера мне не нужна, гарантией (как выяснилось опять же впоследствии) является кассовый чек. Но: 1. Нигде при коробках не было внятной таблички «берите коробку, идите на кассу, можно покупать сразу, не через выдачу товара»; 2. На ценнике каждого принтера были угрожающие надписи «кабель и картридж докупите отдельно», что само по себе я рассматриваю как ТМ-злодеяние. И, конечно, взять отдельно принтер, отдельно кабель и отдельно картридж и идти на кассу я бы не рискнул, а вдруг что-то к чему-то не подходит. 3. Сверхвыбор – десятки с виду совершенно одинаковых, но в то же время разных, принтеров вдоль полки - резко затрудняет покупку и отбивает мотивацию покупать, как предупреждал еще Тоффлер в «Шоке будущего».

ТМ-рекомендация сети М-видео глазами неискушенного покупателя: 1. В каждом тематическом ряду (принтеры, МФУ, телевизоры и т.п.) выделить ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Примерно «Если вы не хотите задумываться, выбирать и сравнивать, если вам нужен ПРОСТО ХОРОШИЙ НЕДОРОГОЙ ЛАЗЕРНЫЙ ПРИНТЕР – БЕРИТЕ ЭТОТ». 2. Поставить его отдельно, заметно, перевязать красной ленточкой. 3. Сделать ПОЛНОСТЬЮ КОМПЛЕКТНЫМ – со всеми кабелями, картриджами, батарейками, «и пачкой бумаги А4 в подарок». 4. Четко указать, что его можно просто взять в руки и нести на кассу. 5. По желанию, украсить скидкой/акцией.

Предполагаю, что существенно 1. Возрастет количество спонтанных покупок («о, кстати, давно надо было принтер для дачи купить»), 2. Снизятся времярасходы продавцов в зале и продавцов на выдаче, 3. Снизится время ожидания покупателей и повысится комфортность самоощущения от посещения магазина. А производители будут обивать пороги за выкладку именно в такое «простое предложение».

Tags: Менеджмент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments