Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Претензия и Роспотребнадзор

На новогодних каникулах приобрел интересный опыт использования госсервиса - точнее, угрозы использования госсервиса - для решения актуальной жизненной задачи.

Приехали мы ночью 30-го декабря в дом отдыха, в котором планировали провести новогодние каникулы. Заходим в номер – в нем дико, невозможно воняет краской, через 15 минут разламывается голова. Идем в службу размещения выяснять отношения. «Новый год, у нас все заполнено, свободных номеров нет, можете отменить заезд, мы вернем 30% денег».

Нас этот ответ категорически не устроил. Во-первых, я в предпринимательской юности довольно внимательно прочитал Гражданский кодекс, и понимаю, что это предложение прямо противоречит той его части, которая касается договоров оказания услуг. Во-вторых, мы настроили маленьких детей на санки-коньки-лыжи, сшили им костюмы для новогоднего праздника, они в ожидании-предвкушении, и что – Дед Мороз не придет, назад в Москву, костюмы в шкаф?

Открываю в смартфоне сайт Роспотребнадзора, выясняю, как правильно сделать претензию. Отметил моменты:


  1. Адресовать на правильное юрлицо (его название и адрес должны быть в «уголке потребителя») – это оказалось актуальным, название юрлица не совпадало с названием дома отдыха.

  2. Четко изложить, что нас не устроило (качество услуги, безопасность и т.п.), в какой срок требуем 100%-ного возврата денег (рекомендован 10-дневный).

  3. Сделать в двух экземплярах, на одном попросить расписаться поставщика услуги (дата, должность, Ф.И.О., «претензию принял», подпись) и оставить себе, второй отдать поставщику. Если есть свидетели – попросить расписаться свидетелей.

Девушки в службе размещения, получив оформленную претензию, посвязывались дополнительно с руководством, и вуаля – обнаружился свободный номер, в который нас поселили. Он был меньше нашего исходного, разницу в стоимости нам вернули.

Я сделал вывод, что, перефразируя Аль Капоне, «добрым словом и правильно оформленной претензией можно добиться большего, чем просто добрым словом». А у кого-то из вас был опыт использования таких претензий? Удалось отстоять свои интересы добрым словом «Роспотребнадзор»?

Tags: Госэффективность, Предпринимательство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments