Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Как предпринимателю правильно защитить свои названия

Вы – предприниматель? Защищены ли названия ваших продуктов и услуг? Зарегистрированы ли они как товарные знаки? Если нет – вы сильно рискуете.

На семинаре «Эффективный бизнесмен» я всегда спрашиваю - «Поднимите руку, у кого есть зарегистрированные товарные знаки («торговые марки», в просторечии), защищающие название вашей компании, ваших ключевых продуктов и услуг?» Руки поднимает не более 5-10% присутствующих.

Однажды в Ставрополе один из поднявших руку бизнесменов сказал – «Можно я поделюсь опытом? У меня полторы сотни товарных знаков!» - Всеобщий вздох удивления.

«А знаете, как это получилось? Я выпускал шоколад «Аленка». Хорошее название для шоколада, на обертке девочку нарисовали, в платочке. И все было хорошо до тех пор, пока со мной не связались юристы «Красного октября» и не предъявили претензию за использование зарегистрированного товарного знака. Показали мне судебную практику, и я понял, что дешевле заплатить. Таким образом я получил самый дорогой бизнес-тренинг в моей жизни - за несколько миллионов рублей я узнал, как важно правильно защищать интеллектуальную собственность в своем бизнесе и не нарушать права на чужую».

Правильно зарегистрированные товарные знаки – лишь один из семи способов повышения эффективности и стоимости бизнеса, которые мы разбираем на семинаре «Эффективный бизнесмен». Программа семинара и видеоприглашение здесь: www.tminvest.ru/seminar Здесь скачайте бесплатную статью «Семь способов повысить стоимость бизнеса»: www.tminvest.ru/material

Tags: Предпринимательство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments