Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Categories:

Реформа МВД. Полное упразднение ГИБДД

Друзья,

обсуждается закон «О полиции», реформа МВД, сокращение штатной численности этого ведомства и т.д. Преобразования, несомненно, давно назревшие и чрезвычайно важные для страны.

Внесу свою лепту исходя из того, что тайм-менеджмент (и в частности, метод ограниченного хаоса) рекомендуют упрощать, сокращать, минимизировать избыточные сущности. Снизить уровень контроля, чтобы повысить совокупную полезность.

Предлагается радикальная реформа ГИБДД, состоящая в полном упразднении этого ведомства. Основания: если МВД между делами кормления и закупкой золоченых кроватей еще иногда ловит убийц и насильников; МЧС между делами кормления иногда тушит пожары и т.д., то ГИБДД – это кормушка в чистом виде, никакого реального влияния на безопасность дорожного движения не оказывающая. Думаю, любой автовладелец со мной в этом согласится. Кроме того, сокращенные сотрудники ГИБДД (в отличие от сокращенных сотрудников, например, уголовного розыска) с меньшей вероятностью пополнят ряды организованных преступных группировок и в меньшей степени создают поэтому риски для окружающих в ходе в социальной адаптации, переобучения и т.п.

От всего ГИБДД должны остаться:

  1. Небольшое подразделение, из которого выезжают на место ДТП в том случае, если водители НЕ МОГУТ договориться о том, кто виновник ДТП. Во всех остальных случаях водители фотографируют место ДТП, составляют схему, отсылают в свои страховые компании. В это же подразделение можно звонить и вызывать мобильный патруль, если видим чье-то явно неадекватное поведение на дороге.
  2. Небольшое подразделение, принимающие теоретический экзамен на знание ПДД. Практический экзамен, за абсолютной его бессмысленностью (все равно реально человек учится водить на дороге) отменяется. Из теоретического экзамена убирается 70% сегодняшних вопросов (идиотская схоластика в духе «велосипед с вертолетом с желтым проблесковым маячком»), остаются вопросы, отрабатывающие те 5-7 ключевых принципов, которые реально важно понимать на дороге.
  3. Небольшое подразделение, отвечающее за планирование дорожного движения – знаки, разметка, скоростные режимы, светофоры. Расстановка камер контроля скорости (не как сейчас, на мосту над широченной гладкой Киевкой, а как надо по уму – на сложных участках, где скорость действительно критически влияет на аварийность). Штраф и фото с камеры приходят автоматически.
  4. ДТП с человеческими жертвами разбираются, как и сейчас, в «общеуголовном» порядке.

Что будет служить повышению безопасности на дорогах? Несомненно, не товарищи с радарами в кустах. А нормальный интерес водителей не попадать в ДТП – согласитесь, сейчас и без всяких «гаишников» люди В ЦЕЛОМ И В ОСНОВНОМ и пропускают друг друга, и соблюдают сигналы светофоров и т.д., потому что понимают, что так безопаснее и удобнее для всех. Отдельные идиоты (к которым приложимо правило 3Д «дай дорогу дураку») никаким ГИБДД не истребимы.

И второе – интерес страховых компаний. Уже сейчас, попадая в ДТП, ты ухудшаешь свою «историю» для страховой и удорожаешь страхование на следующий год. Очевидный следующий шаг – создание усилиями страховщиков единой базы в духе «бюро кредитных историй» - даже если ты меняешь страховую компанию, история твоих косяков следует за тобой и удорожает страхование.

В общем, нормальные экономические механизмы. Хочешь, чтобы машину не угнали – не надейся на ГИБДД, поставь спутниковую сигнализацию. Хочешь, чтобы страховка на следующий год не была заоблачной – не попадай в ДТП.

Интересно мнение сообщества по предложенной реформе.

Tags: Реформы
Subscribe

  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Работаю с клиентом-производственником, он отвечает на звонок. "Какой столяр палец себе оторвал?.. Василий? Это тот, что без…

  • ФИНДРАЙВ РЕКОМЕНДУЮТ

    ФИНДРАЙВ РЕКОМЕНДУЮТ Было приятно увидеть в ленте Ивана Егорова, министра экономики Тверской области, отклик на книгу «Фин-драйв», написанную в…

  • ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ С УДОСТОВЕРЕНИЕМ ГОС. ОБРАЗЦА

    В резюме успешных в карьере топ-менеджеров и менеджеров среднего звена мы нередко видим - "В таком-то году проходил курс тайм-менеджмента у Глеба…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Работаю с клиентом-производственником, он отвечает на звонок. "Какой столяр палец себе оторвал?.. Василий? Это тот, что без…

  • ФИНДРАЙВ РЕКОМЕНДУЮТ

    ФИНДРАЙВ РЕКОМЕНДУЮТ Было приятно увидеть в ленте Ивана Егорова, министра экономики Тверской области, отклик на книгу «Фин-драйв», написанную в…

  • ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ С УДОСТОВЕРЕНИЕМ ГОС. ОБРАЗЦА

    В резюме успешных в карьере топ-менеджеров и менеджеров среднего звена мы нередко видим - "В таком-то году проходил курс тайм-менеджмента у Глеба…