Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Categories:

Thank you letter

На днях исполнилось 130 лет со дня рождения Дейла Карнеги. Как бы ни ругали его книги за «примитивизацию», «манипуляцию» и т.п., «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей» точно стоит прочитать, и не один раз. Я не удивляюсь, когда базовые основы социального такта, описанные в этой книге, не понимают студенты – поэтому им эту книгу советую особенно. Но вот когда простые и фундаментальные правила социальных транзакций нарушают взрослые и сложившиеся предприниматели, топ-менеджеры, чиновники… - это глупо и непростительно.

Потом еще удивляются – почему-это такой-то перестал со мной сотрудничать? А такой-то ко мне охладел? А вот этот перекрыл мне кислород в таких-то делах и не пустил в такие-то тендеры? «Да вот потому – перечитай с карандашом в руках Карнеги и отметь на полях, какие пункты нарушил». Как правило, покопавшись в ситуации, находится причина – серьезно обидел кого-то и даже не заметил. «А люди они злые, и память у них плохая – отомстят, забудут, еще раз отомстят…».

Из самых простых и быстро применимых карнегианских рекомендаций, которые я неизменно повторяю студентам, участникам семинаров, клиентам – ВСЕГДА ПИШИТЕ THANK YOU LETTER! Это настолько выпадающая и проседающая часть в нашей деловой культуре, что даже точного русского выражения нет. «Письмо с благодарностью», «благодарственное письмо» - все не те оттенки смысла. Thank you letter – это ровно тот случай, когда фантастически малая инвестиция времени дает огромный социальный эффект. То есть это один из самых эффективных в тайм-менеджерском аспекте инструментов коммуникации.

Ваш клиент повстречался с вами и вы продвинулись в своих коммерческих задачах. Ваш научный руководитель уделил вам время. Ваш коллега пригласил вас на интересное неформальное мероприятие. Ваш тренер позанимался с вами в неудобное для него время. В целом – вам оказали любезность, уделили время и внимание по вашему вопросу. НАПИШИТЕ THANK YOU LETTER! В особо важных случаях – на бумаге, в сверхважных – от руки. Да-да, от руки, красивым почерком! В обычных ситуациях это может быть e-mail, sms, сообщение в мессенджере. Но обязательно развернутое, подробное, ТЕПЛОЕ, ДУШЕВНОЕ, не отписка.

Thank you letter не отменяет и не заменяет личную душевную словесность в конце беседы / встречи / мероприятия. Это разные жанры. Писать и отправлять thank you letter нужно не позднее следующего дня, для событий, произошедших в первой половине дня – можно в тот же день.

Вспомните, кто за прошедшие дни оказал вам какую-то важную любезность. И напишите ему thank you letter прямо сейчас.
Tags: Книги
Subscribe

  • Сервис по заказу переводчиков

    В отпусках, заезжая в места, где жители не особенно напрягают себя английским (а таких мест много), иногда думаю – хорошо бы иметь такой…

  • Ледокол «Ленин»

    По роду работы приходится видеть много разных залов заседаний и совещаний. Один из самых интересных, что я видел - на первом в мире атомном ледоколе…

  • Хороший маркетинг

    Если планируете в ближайшее время куда-то лететь – летите через Домодедово. Между 3 и 4 выходами в здании аэропорта гигантская выставка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments