Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Category:

Статья о нас в газете "Ведомости"


Всегда с удовольствием читаю Ведомости, считаю их одним из лучших российских деловых СМИ. Поэтому вдвойне приятен выход статьи об "Организации Времени" в рубрике "Свое дело".

Ссылка на статью вот: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/08/24/211031 , текст статьи дублирую под катом.

Бизнес-машина времени

Тайм-менеджмент помог Глебу Архангельскому навести порядок в собственной жизни, поэтому он взялся учить других. Его компания «Организация времени» через пять лет после основания достигла годовой выручки в $2,5 млн 

Еще студентом Архангельский совмещал множество дел: учебу на факультете прикладной математики СПбГУ с работой гида на Валааме, курсы английского с должностью помощника председателя правления петербургского «Банкирского дома». Тогда-то он и заинтересовался технологиями тайм-менеджмента. Работа в банке вскоре наскучила, и он решил уйти, но начальник предложил выбрать более интересное дело внутри банка. И Глеб взялся обучать сотрудников тайм-менеджменту.

Съесть лягушку

А набравшись опыта, решил работать как независимый тренер. И первым делом создал сайт, вокруг которого сложилось сообщество, обсуждавшее вопросы разумного использования времени. Собралось около 60 активных участников, раз в месяц проходили офлайн-встречи клуба.

Тогда у российских руководителей тайм-менеджмент не пользовался спросом, они заказывали такие тренинги для персонала, говорит Марина Шакалова, президент консалтинговой компании MTI, которая представляет на российском рынке технологии Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» и Эдварда де Боно «Шесть шляп».

Приходилось много усилий тратить на объяснения, зачем вообще нужен тайм-менеджмент, как он помогает экономить ресурсы — личные и корпоративные. Большинство клиентов у Архангельского появлялось благодаря интернет-сообществу, в котором активно обсуждались приемы личной эффективности, например «съедание лягушки»: совет начинать день с «поедания» неприятных дел — например, звонка клиенту с извинениями о задержке заказа, написания запроса чиновникам и проч.

Все успел

В 2003 г. вышла книга Архангельского «Организация времени», первое непереводное издание о тайм-менеджменте. А за ней появились и первые корпоративные заказчики — «Омский бекон», «Комстар», «Русский стандарт». Архангельский, например, проводил настройку контроля поручений в секретариате Рустама Тарико. Руководители часто не вполне эффективно пользуются секретариатом, и эта услуга стала одной из самых востребованных. Затраты на консалтинг окупались уже через 2-3 месяца, замечает Архангельский.

Год спустя после выхода книги 25-летний Архангельский зарегистрировал компанию «Организация времени». Нанял четырех сотрудников, обзавелся офисом — 16-метровой комнаткой. Деньги на старт занял у знакомого предпринимателя — $15 000 под 40% годовых. «Первые полгода можно было работать из дома и не нанимать столько сотрудников, — понимает теперь Архангельский. — Но именно ответственность за людей вынудила добиться окупаемости гораздо быстрее». Не прошло и полугода, как он отдал долг. А в 2005 г. вышла вторая книга — «Тайм-драйв: как успевать жить и работать».

Через два года оборот компании достиг $1 млн. «Организация времени» научилась продавать тренинги за $3000, но нужно было осваивать длинные консалтинговые проекты. «Порой мы работали себе в убыток, чтобы создать репутацию: однажды после завершения проекта клиент прислал претензии на 15 листах, — вспоминает Архангельский. — Пришлось отрабатывать». Такой подход дал результаты: многие заказывали услуги повторно.

В 2006 г. тренинг для первых лиц заказал поволжский филиал «Мегафона». «Я прочитал несколько книг о тайм-менеджменте, но по-настоящему зацепила только книга “Тайм-драйв” Архангельского», — рассказал Валерий Ермаков, первый заместитель гендиректора компании «Мегафон» по операционным вопросам (тогда возглавлял филиал в Поволжье). В 2007-2008 гг. «Организация времени» обучила руководителей разного уровня компании, ввела в их обиход онлайн-встречи и совещания, внедрила систему управления временем на базе Microsoft Office Outlook.

С Outlook у Архангельского связана особая история. Поначалу он был приверженцем бумажного планирования. «Один клиент попросил внедрить в его компании систему на базе Outlook, я сопротивлялся, но в конце концов увлекся», — вспоминает Архангельский. А в 2009 г. компания Microsoft присвоила ему статус Microsoft Most Valuable Professional — такого знания Outlook в России добился только Архангельский (в мире — 25 пользователей). Теперь проекты на базе программы составляют 50% заказов «Организации времени».

Экономия онлайн

За пять лет услугами «Организации времени» воспользовались «Русал», ВБД, Госдума РФ, Wrigley, «Северсталь», PwC, Национальный банк Казахстана. Успех Архангельского признают даже конкуренты. Он предложил нужный продукт в нужное время — технологии эффективного тайм-менеджмента для руководителей, причем в хорошей «упаковке», считает Шакалова из MTI, но в узкой специализации есть минусы: один тайм-менеджмент без глубокого консалтинга не решает серьезных проблем.

По мнению Наталии Гришаковой, партнера и директора департамента HR и L&D услуг компании «Амплуа-брокер», время повального увлечения тайм-менеджментом прошло, однако такие тренинги по-прежнему входят в десятку самых востребованных для менеджеров среднего звена (вместе с лидерством, переговорами, управлением персоналом, коучингом и др.), говорит она.

Сейчас у «Организации времени» появилось больше клиентов из числа небольших компаний, в том числе региональных, — они меньше пострадали от кризиса и озаботились проблемами эффективности. Поэтому спада интереса к своим услугам Архангельский не почувствовал: «Мы развиваем онлайн-направление — проводим тренинги, мастер-классы, переговоры с помощью интернета. Клиенты с радостью соглашаются: это помогает экономить на переездах и аренде».


Tags: Компания "Организация Времени"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments