Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Пробки и любовь к халяве

Друзья,

после назначения Сергея Собянина мэром Москвы с большим интересом слежу за новостями по борьбе с транспортными проблемами. Много здравого и давно назревшего, много сиюминутной кампанейщины (ларьки, грузовики...), без которой видимо в России не обходится никакая государственная активность. Радует уже по крайней мере то, что системную проблему обозначили именно как системную проблему и пытаются системно решать, а не работать, как раньше, в режиме «торжественно открыли еще одну развязку». Радует интеграция усилий с областью, поскольку проблема, абсолютно очевидна, не решаема отдельно «внутри» и «вовне» МКАД.

Не радует то, что пока, насколько мне известно, только я да Артемий Лебедев в одном из своих недавних постов озвучивают одну простую, но стержневую мысль – ДЕФИЦИТНЫЙ РЕСУРС НЕ МОЖЕТ И НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕСПЛАТНЫМ. И, добавлю, ПОКА ДЕФИЦИТНЫЙ РЕСУРС БЕСПЛАТЕН, ЛЮДИ БУДУТ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ЗА НЕГО ВРЕМЕНЕМ, и никакие дополнительные развязки, линии метро, полосы для общественного транспорта и т.д. – принципиально и системно делу не помогут. Пока можно утром БЕСПЛАТНО въехать в город, поставить машину БЕСПЛАТНО около офиса, продержать ее там весь день и вечером уехать на ней домой – ничего не изменится.

Въезд в город должен быть платным, и чем ближе к центру – тем дороже. (Все технические решения для автоматизированного сбора оплаты, без установки блок-постов с турникетами, давно придуманы). Парковки должны быть исключительно платными и ощутимо дорогими, причем с дифференцированными тарифами по местоположению, времени суток и т.п. Штрафы за парковку в неположенном месте – жесточайшими. Только тогда мы можем надеяться придти к ситуации вроде лондонской – когда пробок практически нет, при этом по улице идет сплошной поток свободных такси. И если в этих условиях тебе для чего-то ОЧЕНЬ нужно проехать на личной машине, ты это оплатишь.

Грустная новость состоит в том, что с нашим менталитетом всеобщей любви к халяве идея, что ЗА ОГРАНИЧЕННЫЙ РЕСУРС ВСЕГДА НУЖНО ПЛАТИТЬ, в отношении пробок не то что не будет проведена в жизнь, но даже и высказать ее под страхом всенародной ненависти к себе никто не осмелится. Я тоже ожидаю к этому посту достаточно неприязненных комментариев. Но надо же хоть кому-то хоть иногда говорить неприятную правду.

UPD: спасибо Krein за ссылку на толковый материал по теме: http://www.forbes.ru/ekonomika-column/avtomobili/65008-parkovki-v-tsentre-moskvy-dolzhny-byt-dorogimi-i-trudno-dostupnymi

Tags: Реформы
Subscribe

  • Люблю Москву!

    Друзья, На днях - в половину двенадцатого ночи у Третьяковской галереи на краю газона сидят два парня лет 25 с бутылками пива. Слышу обрывок…

  • Смородина

    Друзья, Год назад заодно к яблоневому саду, между делом, посадил несколько кустов смородины, малины и крыжовника. В этом году на смородине первый…

  • Первая рабочая неделя после праздников

    Друзья, Как прошла первая рабочая неделя после майских праздников? Была ли она полноценной? Были ли трудности в работе в связи с "синдромом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Люблю Москву!

    Друзья, На днях - в половину двенадцатого ночи у Третьяковской галереи на краю газона сидят два парня лет 25 с бутылками пива. Слышу обрывок…

  • Смородина

    Друзья, Год назад заодно к яблоневому саду, между делом, посадил несколько кустов смородины, малины и крыжовника. В этом году на смородине первый…

  • Первая рабочая неделя после праздников

    Друзья, Как прошла первая рабочая неделя после майских праздников? Была ли она полноценной? Были ли трудности в работе в связи с "синдромом…