Глеб Архангельский (glebarhangelsky) wrote,
Глеб Архангельский
glebarhangelsky

Categories:

Работа 2.0. Рассинхронизируемся с потоком

В прошлом выпуске блога я поставил вопрос – как применять онлайн-технологии для повышения качества жизни, а не рабочей эффективности. На публикацию было большое количество откликов (благодарю читателей за активность!), два самых показательных я хочу процитировать:

«Я строю свой онлайн - коучинг бизнес через интернет.
У меня клиенты из Москвы, Питера, Владивостока, Ставрополя, Самары, Казани, Киева, Роттердама... даже не всегда точно знаю откуда.
Провожу сессии по Скайпу, получаю оплату электронными деньгами.
Сама живу недалеко от милионника, но в чистом, ухоженном поселке с 10 000 жителями.
Даже не рассматриваю варианты постороения карьеры и перезда в большой город».
Автор - coach-4-fly 

«Я решила проблему кардинально - переехала в Прагу. Здесь достаточно возможностей, но при этом город намного удобнее и менее утомительный, чем Москва.

Мне в Москве плохо никогда не было. Но переехав в Прагу, обнаружила, что многие вещи, которые в Москве буквально "вытягивают" энергию и требуют очень заковыристых и нестандартных решений для нейтрализации (например, транспорт и климат), в Праге проблемой не являются. От этого высвобождается куча энергии, которую можно потратить гораздо более полезными и интересными способами.

В Праге линейная карьера идет медленнее, особенно при учете неродного языка и в целом более узкого рынка. Но если брать за цель не карьеру, а общее ощущение счастья - то Прага в этом плане Москве даст фору». Автор - melamory-me

Построение карьеры в небольшом городе и радикальную смену места жительства на более комфортное хочу осветить в следующих выпусках. А сейчас – несколько слов об одной из неприятнейших особенностей жизни в мегаполисах.

Это, несомненно, пробки, сжирающие море времени. О том, как сократить время на деловые поездки с помощью онлайн-презентаций, мы уже говорили. Сейчас о том, как быть с самым страшным пожирателем времени – дорогой на работу и домой.

Мне всегда очень грустно смотреть на многокилометровые вереницы машин, в которых смертельно уставшие люди (умные, успешные, активные…) убивают по 2-3 часа в день, то есть (вдумайтесь!) 10% своей жизни. 6-7 лет жизни в пробках – за какое преступление людям назначен такой большой срок? А ведь это время можно было провести в общении с близкими, читая полезную книжку, плавая в бассейне, да просто отдыхая и созерцая закат. И все, что мы можем делать в пробках – аудиокниги, телефонные звонки… - к сожалению лишь облегчает наше «одиночное заключение», но никак его не уменьшает.

Специфика работы многих людей требует присутствия в офисе. Но я абсолютно уверен, что для большинства были бы применимы элементы гибкого графика, позволяющие «рассинхронизироваться» с общим потоком. Как правило хорошее решение – зафиксировать время в середине дня, в которое сотрудник точно находится в офисе (например с 12 до 16) и корпоративные стандарты планирования остального времени (как оно отмечается в календаре, с помощью каких средств связи доступен в это время сотрудник и т.п. - как устроен корпоративный стандарт планирования, мы узнаем в главе 7.) Таким образом свобода и гибкость сочетаются с предсказуемостью и определенностью.

Например, вместо того, чтобы в 8 утра выезжать к пресловутым 9-ти (реально приезжая в лучшем случае к 10-ти), почему бы не провести в 9.00 онлайн-планерку с коллегами, затем 1-2 часа поработать над задачами, требующими сосредоточенности и не терпящими офисной атмосферы; затем по гораздо более свободным улицам – на работу, к плановым встречам. Во второй половине дня «комбинаторика» может быть аналогичной.

Этот простой подход, конечно, требует определенной «доброй воли» со стороны руководителей и сотрудников компании и подразделения, а также формулирования корпоративных стандартов и договоренностей. Но это как раз та ситуация, когда не жалко потратить время и силы на слом старых неэффективных шаблонных схем работы, и замену их новыми. Это окупается.

ОЦЕНИТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Экономия на утренних и вечерних пробках хотя бы 1 часа в день – плюс 20 рабочих часов, т.е. 3 рабочих дня, в месяц, потраченных на работу, личное развитие или полноценный отдых. В год – около 35 рабочих дней, т.е. дополнительный месяц работы или дополнительный отпуск…

Tags: Работа 2.0
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments