БЕССМЫСЛЕННЫЙ ТОРГ

В здании, где у меня офис, конски дорогой интернет от единственного монопольного провайдера Обит. В несколько раз дороже цены в соседних домах от Ринета. Такое нередко бывает в коммерческой недвижимости. В ранних 2000-х было повсеместно, в 2020-х вызывает удивление, но случается.

Провайдер очень хотел получить оплату за карантинные апрель и май. Я апеллировал к Гражданскому кодексу, не было физической возможности получения услуги. Надо сказать, что наш ГК РФ сильно «заточен» в пользу получателя услуги, а не поставщика. Задаю резонный вопрос – «Вам что дороже, продолжать получать деньги от клиента по существенно завышенной цене еще долгие годы, или получить эти жалкие 10 тысяч за два месяца, причем после года судебных разбирательств, потому что доброй волей я не заплачу из принципа, а клиента потерять навсегда?» В ответ вялое бессмысленное мычание.

Не успел я созвониться с юристом, чтобы написать официальное письмо на ту же тему, как случился happy end. Владелец здания полностью отказался от услуг этого провайдера. Видимо по тем же причинам – из-за попытки получить полную сумму за услуги, которые физически не было возможности использовать.

Мне кажется, это очень важная примета времени. Что сейчас в бизнесе выбрать – бессмысленный и беспощадный торг или разумный компромисс. В моем окружении – клиенты, знакомые из бизнес-среды, - абсолютно все пошли всем навстречу по куче разных поводов в связи с карантином. Снизили арендные платы, дали арендные каникулы, отложили сроки каких-то платежей, перенесли сроки исполнения обязательств и т.п. Не забывая своего бизнес-интереса, пошли на разумные компромиссы, разговаривали и договаривались, чтобы выживать и развиваться вместе. Иную позицию я просто идеологически не могу принять, независимо от суммы.

Какого подхода придерживаетесь вы (на практике)? Какие примеры наблюдали? Что вас приятно/неприятно поразило?


Летний лагерь бизнес-выживания с Глебом Архангельским

Кризис - точка роста, и выживет в нем сильнейший. Поэтому мы с коллегами - LetoClub45 Travel boutique, при поддержке Министерства Туризма Тверской области, предлагаем уникальную летнюю программу “ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ В БИЗНЕСЕ И ЖИЗНИ”.

За неделю с 11 по 19 июля вы приобретете навыки “выживальчества”, которые пригодятся в лесу, на фондовом рынке, при работе с партнерами и клиентами. ⠀ Совместно с другими предпринимателями и топ-менеджерами прокачаете навыки выживания и “денежную мышцу”.

В красивейшем месте, на берегу Волги, в 4 часах езды от Москвы, мы:

✅ Обсудим, как повышать эффективность бизнеса в условиях экономического кризиса. Как создать резервные источники дохода.
✅ В формате мастер-майндов и просто бесед у костра поговорим о том, о чем вы не можете поговорить даже со своими близкими.
✅Выйдем из зоны комфорта и нащупаем свою точку роста.
✅Приобретем партнеров и единомышленников.
✅Отключим “шум”, сосредоточимся и настроим фокус НА НОВЫЕ СВЕРШЕНИЯ ⠀ Грязь под ногтями, небритое лицо, отсутствие золотого унитаза, пятизвездочного сервиса и прислуги. Вы и природа в своем естестве, такая какая есть. Настоящая и вы настоящий, без маски и короны.

Размещение в современных утепленных палатках на берегу Волги. Интеллектуальная часть работы в большом оборудованном шатре. Питание из полевой кухни на основе местных фермерских продуктов. На берегу - мобильная баня.

Место проведения - погост Горышин на берегу Волги. На этом месте было славянское городище, контролировавшее путь "из варяг в греки". В 14 веке великий князь Дмитрий Донской отжал городище Горышин у литовского князя Ольгерда, на что тот жаловался в грамоте константинопольскому патриарху. Первозданная русская природа вокруг, одинокая церковь на городище, берег Волги и никакого интернета. Дорога от Москвы - 4 часа по Новорижскому шоссе.

В программе:

1. Новый авторский семинар Глеба Архангельского "ОХОТА НА ДЕНЬГИ"
2. Выживальческий модуль от Дмитрия Колесникова, создателя проекта "Школа выживания".
3. Авторская экскурсия Глеба Архангельского - погост Горышин, Оковецкий святой ключ, Селижаров монастырь.
4. Экскурсии в Нило-Столобенскую пустынь и на исток Волги.
5. Покер, сигары.
6. Мастер-классы по травам и здоровому образу жизни.

Узнайте условия участия, получите подробную презентацию программы - позвоните или напишите в вотсап Юлии Бестугиной, +7 916 118 1977

Во вторник 23 июня в 19.00 подключайтесь к вебинару, на котором авторы программы подробно о ней расскажут. Ссылка для участия: https://clck.ru/P4vx6






(no subject)

Друзья,

Поздравляю с днем рождения соавтора, бизнес-партнера и соратника, Ольгу Сергеевну Стрелкову! olga_strelkova

В этом году исполнится 20 лет с того момента, как Ольга Сергеевна появилась на форуме моего тайм-менеджерского сайта и инициировала создание тайм-менеджерского сообщества – сначала в онлайне, а затем и в оффлайне. Именно ей мы обязаны тем, что моя первая тайм-менеджерская книга вышла в 2003-м году, а не значительно позже – она объяснила мне разницу между «замышлять книгу и вести творческую картотеку» и «направить план-проспект в правильное деловое издательство». Во многих важнейших проектах – дорожные карты Doing Business, Лига «Время», Онлайн-школа Глеба Архангельского… - мы работаем в партнерстве. Наконец, я много лет я прибегаю к ее компетенциям в сфере бизнеса и публичных стратегий, и ее советы не подводят.

Желаю Ольге Сергеевне новых бизнес-свершений, как в наших совместных проектах, так и самостоятельных; новых прекрасных книг; отличных клиентов. И, конечно, энергии и времени на все, что задумано, и все, что еще будет задумано!

(no subject)

Сделал сегодня утром перевод человеку в Сбербанке на 50 тыс, и получил напоминалку ценой 500 рублей, что в стране принят закон об отмене «банковского роуминга», т.е. комиссий за платежи внутри одного банка между счетами, открытыми в разных территориальных банках.

А значит, надо в Сбербанке оформить платную подписку на возможность платежей без комиссий.

Я вот смотрю на эту ситуацию и справа, и сбоку, и слева, и снизу, и никак она не укладывается в голову.

Кажется, в стране оставался один-единственный офигевший банк, бравший комиссию за переводы внутри себя. Потребовался аж федеральный закон, не какая-нибудь инструкция ЦБ, чтобы привести его в чувство (а я знаю, насколько долгая и непростая история – федеральный закон).

И в результате этот офигевший банк вводит комиссию на все вообще переводы внутри себя и платную подписку за избавление от этой комиссии. Удивительное рядом.

(no subject)

В продолжение темы «среднебогатых» и «среднебедных». Напомню, речь шла о том, что часто обсуждаются крайние ситуации – или список Forbes, или совсем уж «униженные-оскорбленные». При этом самое интересное для исследования находится в середине, где средне-нормально зарабатывающие люди. По моим наблюдениям, среднебогатые (от 200-300 тыс до 2-3 млн руб ежемесячного дохода) от среднебедных (от 50 до 200 тыс) отличаются по следующим параметрам:

1. Градус личной инициативы или, наоборот, «послушничества» / пассивности. Больше инициативы – больше денег, меньше инициативы – меньше денег. Вне зависимости от того, найм это или свой бизнес/фриланс;

2. Развитость социального интеллекта. Т.е. более адекватная самооценка, понимание своего места в обществе, быстрое соображение «кто кому главнее» в разных ситуациях. Среднебогатые спокойно воспринимают фразу «долларовым миллиардером вам никогда не стать», а «среднебедных» от нее часто корежит, они любят пофантазировать на тему «пассивного дохода и лежания под пальмой к 35 годам»;

3. Способность/готовность активно устанавливать неформальные контакты и связи. Соблюдение базовых постулатов Карнеги (интересоваться другими людьми и их интересами, учитывать их интересы и т.д);

4. Собственно «настройка на деньги», отсутствие денежных блоков, зажимов, неврозов. Активная заинтересованность в деньгах;

5. Энергия и энтузиазм в том, что делают. Чем «горячее нос» - тем больше денег. Чем больше «никак не дождусь 18.00, хочу домой, к «семейным ценностям» - тем меньше денег;

6. Профессиональное на первом месте, семейное на втором – больше денег. «Семейные ценности» на первом месте – меньше денег.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИМЕТЫ

Вот полный репортаж с книжного фестиваля на Красной Площади, где мы на прошлой неделе выступали с olga_strelkova, представляя книгу «Удалёнка». Интересно, сможем ли мы потом объяснить, что означали резиновые перчатки на ведущем, огромные расстояния между стульями, маски на лицах участников встречи? Совсем немного времени прошло, выход из режима самоизоляции еще только начался, а уже весь дискомфорт забывается.









НУЖЕН ИНСТАГРАМ-ТАРГЕТОЛОГ

Друзья, мы ищем инстаграм-таргетолога. Задача – наладить рекламу курсов Онлайн-школы Глеба Архангельского в Инстаграм. Контент (фото, видео, тексты, лэнды) мы делаем сами. Задача таргетолога – по-максимуму использовать рекламные механизмы и особенности платформы, отслеживать аналитику (бюджет, конверсии, лиды).

ВАЖНО: вы специализируетесь исключительно на РЕКЛАМЕ В ИНСТАГРАМЕ. SMM-специалисты «широкого профиля» не требуются. «Контент-маркетинг», увеличение числа подписчиков и т.п. не требуются.

Требования у нас высокие. В команде работают очень толковые таргетологи по другим направлениям. Мы не хотим специалиста слабее уровнем.

Я – требовательный, но лояльный заказчик. Если сработаемся в первые месяц-два, можно рассчитывать на годы сотрудничества.

Наш формат работы с таргетологами – фиксированная оплата помесячно, раз в неделю проводим зум-планерку для координации действий, оперативные вопросы решаем и KPI отслеживаем в вотсап-чате. Ваше географическое положение не принципиально, но работаем мы строго по московскому времени. В рабочие часы надо быть всегда на связи. Объем работ – один-два запуска новых курсов в месяц и поддерживающие рекламные кампании действующих курсов.

Если вы подходите к данным критериям, напишите мне на ag (собачка) tmliga.ru, тема письма: «Инстаграм-таргетолог». В письме без вложений, только текстом, укажите: 1) опыт, в свободной форме, 2) стоимость месяца вашей работы в описанном выше формате, 3) ваши идеи, предложения по рекламе курса gleb.school/timeismoney в инстаграм. Рекомендую сначала посмотреть рекламы этого курса в ФБ, ВК и яндексе.

Связь – строго по почте. В комментарии, личные сообщения и пр. писать не нужно. Будьте внимательны.

(no subject)

Популярный петербургский журнал «Собака.ру» отметил мои заслуги премией «Самые знаменитые люди Петербурга» этого года. Это приятно. Еще более приятно, что нашу с olga_strelkova книгу «УДАЛЕНКА» журнал назвал «главным хитом новой нормальности». Читайте интервью, в котором рассказываю о книге и «новой нормальности».
http://m.sobaka.ru/city/science/109848

КАРАНТИН. ИТОГИ

Друзья,

Как-то прямо поворотом рубильника одновременно включили долгожданное лето и выключили изрядно всех утомивший карантин.

Для меня, моей команды и клиентов это был весьма интересный опыт. Масса бытовых неудобств, но уникальная возможность сосредоточиться на «важном, но не срочном», до чего не доходили руки.

Мы запустили несколько новых курсов в онлайн-школе www.gleb.school

Вместе с моим соавтором Ольга Стрелкова (Olga Strelkova) рекордными темпами, на грани книги рекордов Гиннеса, издали книгу «Удаленка». Спасибо Евгению Капьеву и команде Издательство Бомбора / Издательская группа Эксмо за то, что нас втянули и помогли реализовать этот издательский «экстрим». Написали еще одну книгу, которую скоро вам представим.

Клиенты моего бизнес-коучинга «Эффективный бизнесмен» серьезно поработали над эффективностью своего бизнеса. Все, кто не ударился в панику, жалобы на жизнь и правительство, депрессию и истерику, но сконцентрировался на работе – чувствуют себя утомленными, но довольными.

Что вам удалось сделать за время карантина, чего вы вряд ли бы достигли без него?

СРЕДНЕБОГАТЫЕ И СРЕДНЕБЕДНЫЕ

Я тут недавно понял, что людей можно разделить на две группы – среднебогатые и среднебедные. Это самые распространенные категории. Обычно все наше внимание притянуто либо к «богатым и знаменитым», либо к «униженным и оскорбленным». А с обеих сторон социального спектра таких людей ведь очень мало. Интересны социальные группы, представленные гораздо шире.

Среднебогатые – это люди, которые переросли средний класс, то есть, как правило, находятся за рамками социологических исследований, в которых 250 тыс.руб. в месяц дохода уже оценивается как наивысшее финансовое благополучие. В реальности же в этой группе уже и доход кратно превышает среднюю зарплату в стране или регионе, и есть всякие симпатичные излишества в виде доходной недвижимости, кое-каких инвестиций. И подушка безопасности, и сбережения, и крупные покупки, не говоря уже о регулярных путешествиях за границу несколько раз в год – все присутствует. Хотя выглядят они часто довольно неказисто, а не так как в многочисленных рекламах типа «Я этого достойна!».

Среднебедные – это как раз работящий средний класс, когда и однушечку на материнский капитал купили, и на отпуск хороший каждый год денег хватает, и детям стараются хотя бы репетиторов по ЕГЭ нанять, и по потребительским кредитам, если таковые есть, вовремя расплачиваться. Главное отличие «среднебедных» от просто средних, и просто бедных (часто это одни и те же люди) – это почти протестантская готовность своим умом и трудом улучшать свое положение. По чуть-чуть, маленькими шажками, с милыми «промежуточными радостями», но своими силами.

Сейчас у нас в онлайн-школе Глеба Архангельского запущены курсы «Время – деньги» и «Из наемного в бизнесмены». В домашних заданиях уже прямо «по почерку» могу определить, у кого какие финансовые перспективы. Поведение и психология «среднебогатых» и «среднебедных» имеют очень показательные признаки.