НАСТОЯЩАЯ БОРЬБА ЗА ПРИБЫЛЬ

Под ударами падающего рубля, нефти и коронавируса самые устойчивые бизнес-оптимисты столкнулись с непреложным фактом. БЕЗ ПРИБЫЛИ, ИЗВЛЕЧЕННОЙ ИЗ БИЗНЕСА ЛИЧНО СЕБЕ, НА КАРМАН, НОРМАЛЬНО ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. Единственная бизнес-реальность – это прибыль, извлеченная владельцем и инвестированная в несвязанные с бизнесом активы.

Все рассказы про «реинвестирование в развитие», «бурный рост», «кратное масштабирование» - это иллюзия и самозомбирование. Если прибыль системно не извлекалась, предприятие функционировало в ситуации системного финансового нездоровья. И теперь плохо будет всем – сотрудникам, контрагентам, партнерам, самому владельцу.

Для всех, кто заинтересован в повышении прибыльности и стоимости своего бизнеса, но не смог попасть на семинар «Эффективный бизнесмен». Не прошел по критериям - годовая выручка меньше 100 млн руб, - не смог приехать по техническим причинам и т.д. Для вас мы запускаем на следующей неделе онлайн-курс «СТОИМОСТЬ ВАШЕГО БИЗНЕСА». Почему «Стоимость»? Потому что стоимость бизнеса складывается из его прибыльности, «помноженной» на качество – качество бизнес-модели, клиентской базы, системы менеджмента и т.д.

Курс рассчитан на 8 онлайн-занятий по часу, которые нужно пройти в течение 4 недель, выполняя домашние задания. Смотреть занятия можно будет в любое время. В усиленной версии курса задания будут проверять наши эксперты и давать обратную связь. В эксклюзивной версии курса давать обратную связь буду лично я.

Для всех, кто когда-либо участвовал в наших курсах или вебинарах, действуют специальные ценовые предложения. Узнайте о них по телефону +7 (495) 162-58-90, или вотсап +7 916 118 1977, или просто заполнив заявку на странице https://clck.ru/MZbdu

Я знаю, что некоторые из вас загрустили, затосковали и хотят спрятаться в панцирь, как черепашки. В грозные времена это вполне объяснимое – и при этом неправильное – поведение. Именно сейчас, когда все прячутся в кусты в полном соответствии с нормальными биологическими инстинктами, нужно действовать контринтуитивно. Выходить в поле с открытым забралом, перехватывать инициативу, твердо держать штурвал в руках. Повышать прибыльность и стоимость бизнеса. Чтобы выйти из кризиса окрепшими и зарабатывающими от своего бизнеса больше и лучше. Оставляйте заявку и получите подробную программу курса на https://clck.ru/MZbdu

ПРОВЕРКА СЕРЬЕЗНОСТИ НАМЕРЕНИЙ

Необходимость отмены «оффлайновых» встреч и событий стала прекрасной проверкой для многих деловых намерений и проектов.

Критерий прост, как молоток. «Я подкашливаю / отменил поездку в Москву / засел дома с детьми, отлученными от школы - давайте проведем нашу завтрашнюю встречу по скайпу» - намерения серьезны, проект стоит внимания, человек ответственный и молодец.

Если из тех же исходных посылок делается вывод «...ыыыыы, давайте отложим на апрель, если не снимут кордоны...» - забивайте и вычеркивайте. Серьезности нет, настроя нет, «коммитмента» нет. Великий Пост и экономический кризис - хорошее время для расчистки балласта.

Изменения в работе Лиги «Время»

Друзья,

На наших глазах только что случились «10 дней, которые потрясли мир». Тяжелейший экономический кризис в России и за рубежом, жестко осложненный ситуацией с коронавирусом. Изменения, которые затронут каждого из нас, огромны. В быту и обустройстве каждого дня, в профессиональной и личной жизни. Будет меньше денег и больше неудобств.

Мы все сейчас взбудоражены, напуганы, опечалены.

Не волнуйтесь, все будет хорошо. Мы все вооружены технологиями тайм-менеджмента. Для стрессовых, авральных, неопределенных и просто новых ситуаций тайм-менеджмент подходит идеально.

Хронометраж поможет вам осознать, что с вами происходит, где бы вы не оказались – на больничном карантине или в домашней самоизоляции. Четкое планирование дня осуществит все ваши намерения и «хотелки» из разряда «здесь и сейчас». Следование стратегической картонке не позволит потонуть в водовороте даже самого масштабного кризиса.

Что мы в Лиге «Время» будем сейчас делать?

• В тех регионах, где еще уместно проводить оффлайновые мероприятия (до 50 человек это, например, возможно, сейчас даже в Москве), и это совпадает с желанием руководителя и членов клуба, встречи можно проводить. Наши клубы – это камерные, почти семейные группы саморазвития и взаимной поддержки. Просто соблюдайте меры разумной предосторожности и продолжайте свою работу.

• Если вы чувствуете, что это офф-лайн встречи уже неудобны по любой причине (от обеспокоенности участников до прямого запрета местных властей), создавайте whatsapp-группу своего ТМ-клуба и начинайте активную работу онлайн.

• Всем новичкам, кто собирался / собирается открыть ТМ-клуб, мы настоятельно рекомендуем отложить старт до окончания «коронавирусного сезона» и просто в период вынужденной паузы лучше и тщательнее изучить материалы по тайм-менеджменту.

Т.е. там, где оффлайн сейчас невозможен, мы переходим в эффективный и энергичный онлайн.

С сегодняшнего дня также изменяется структура управления Лигой «Время». Исполнительным директором Лиги назначается Ольга Сергеевна Стрелкова, мой давний партнер и соавтор, член Правления Лиги «Время». С ней напрямую Вы можете решать любые вопросы, связанные с Вашим присутствием и деятельностью в Лиге. Прошу всех быть крайне внимательным к ее просьбам и пожеланиям.

Я как обычно буду заниматься стратегическими вопросам развития Лиги «Время». Каждую неделю я буду публиковать на всех наших ресурсах простые антикризисные советы – от организации удаленной работы на дому до управления личными финансами.

Итак, все самое интересное только начинается! Давайте пройдем сквозь кризис вместе с Лигой уверенно и благополучно.

БЕРИТЕ ПРИМЕР С ВЕЛИКИХ.

БЕРИТЕ ПРИМЕР С ВЕЛИКИХ.

Когда вокруг штормит – коронавирус, рубль, закрытые границы - отключайте мусорный инфопоток, нацеленный на разжигание паники. Читайте жизнеописания великих людей и исторические романы.

Когда прилетает очередная новость о том, как мы все скоро умрем и разоримся, я смотрю на бюст Октавиана Августа на своем рабочем столе, и думаю – «фигня-война, прорвемся! ему было намного труднее!».

Представьте, вам 18 лет, вы внучатый племянник великого Юлия Цезаря, он уже дает вам серьезные поручения и воспитывает из вас государственного деятеля. Однако, есть одна капитальная проблема – вы астматик. Зацвела полынь, легионы подняли пыль – и все, вас на носилках тащат к ближайшей воде и откачивают от приступа. Большое неудобство для военной карьеры, которая обязательна для римского патриция.

И вдруг – Цезарь убит, убийцы захватили командование страной, Марк Антоний украл казну и архив Цезаря. При этом оглашено завещание Цезаря. «Гаю Октавию завещаю принять мое имя, казну, архив, легионы… всем моим клиентам считать его свои патроном».

Все умные люди вокруг сказали – «даже не вздумай!». Есть гораздо более влиятельные и важные деятели. Сходи на поклон к сильным мира сего, сиди ровно, делай карьеру тихо, к 40 годам станешь консулом, не лезь на рожон.

Хилый юноша Октавий едет в Рим, где принимает завещание Цезаря во всей полноте. Дальше – 15 лет ожесточенной гражданской войны, в которой он, «римский ботаник», умело и последовательно уничтожает всех политических противников. После – 40 лет образцово-показательного правления, пожалуй, лучшего в истории человечества. Дороги, налоги, мир, безопасность. Первая в истории перепись населения, в которой и родители Иисуса Христа поучаствовали.

Представьте себе, какие управленческие задачи и в каких условиях приходилось решать Октавиану Августу. Какая-нибудь оспа или чума выкашивает миллион человек – и никаких тебе вакцин или инфекционных больниц в ближайшие тысячу лет не предвидится. Запаздывание между управленческим воздействием и откликом на него составляет не считанные секунды в вотсапе, а недели и месяцы конной эстафеты. Для учета и контроля нет экселя, только вощеные таблички и пергамент. Да все наши бизнес-проблемы и управленческие неудобства – это просто курорт по сравнению с тем, в каких условиях великие люди делали свои великие дела.

Так что вдохнем, выдохнем, засучим рукава и идем работать.

Что почитать на досуге?
Колин Маккалоу. Романы серии «Владыки Рима»
Дмитрий Балашов. Романы серии «Государи московские»
Джеймс Клавелл. «Тай-пен».


Готовность к кризису.

Мои клиенты начали готовиться к грянувшему сейчас кризису с сентября 2019 г. и чувствуют себя вместе со своими бизнесами и инвест-портфелями гораздо комфортнее, чем большинство читающих этот пост.

Сработала сила коллективных связей людей, объединенных общим опытом, сходными ценностями и готовностью доверительно обсуждать друг с другом реальные обстоятельства своих бизнес-дел. Покажу всю цепочку, чтобы вы понимали, какие бизнес-знания имеют реальную ценность. Плохие сигналы начались в январе прошлого года. Один из участников нашего сообщества занимался кредитованием малого бизнеса. Неожиданно пошло много невозвратов, сильно превышающих плановый уровень. Первые приметы кризиса.

Дальше пошли сигналы - "прикручивают краник госденег", причем с разных сторон, из разных секторов экономики. Кстати, если кто-то наивно думает, что он такой "независимый коммерсант" и работает лишь с частным бизнесом, от этой иллюзии следует отказаться. Большинство денег в нашей стране государственные. Вы просто можете не напрямую получать их из государственного краника, а через промежуточные звенья. Для понимающих людей весть о том, что "краник прикручивают" означает, что руководство страны готовится к худшему, нам надо повысить бдительность. Летом 2019 мой инвестиционный консультант подготовил для нас подробный анализ состояния американской экономики и резюмировал: пора перекладываться в treasuries и золото в валютной части портфеля и существенно сокращать рублевую часть, у кого она есть. По действиям значимых участников рынка (например, Уоррена Баффета, который сосредоточил огромные средства в гособлигациях США) было видно, что глобальная рецессия на пороге.

В сентябре 2019 г. мы собрались на неформальную клубную встречу, чтобы за коньяком и сигарами отметить выход моей новой книги и "верить часы по рецессии". Тут финальный гвоздь забил крупный игрок рынка российской и зарубежной недвижимости. Его вердикт был: "Я сейчас делаю то же самое, что весной 2008 года". Дальше он поделился самыми эффективными шагами, которые провели его уже через несколько крупных кризисов. Одно дело, когда про "кризис / не кризис" рассуждает аналитик, в жизни не видевший других денег, кроме зарплаты. Другое дело - когда действующий бизнесмен с руками по локоть в долларах на ушко делится своим реальным инвестиционным решением, которое только что принял, и на которое поставил очень большие деньги. Это совсем разное знание, имеющее совершенно несопоставимую ценность. Именно с этого момента, приняв прогноз нашего сообщества за окончательный, я стал настоятельно советовать клиентам моей консалтинговой программы "Эффективный бизнесмен" перекладываться из рисковых активов в безрисковые, готовить бизнес к опережающему урезанию издержек, сокращать кредитное плечо и т.п. Что же это за сообщество? Это клуб моих клиентов. У нас нет формальной системы членства, клубных карт, членских взносов и пр. Это люди, которые были на моем бизнес-семинаре; пользуются моими консультациями или консультациями бизнес-экспертов, которых я рекомендую; встречаются друг с другом на закрытых клубных встречах, которые я организую. Финансовый калибр этих людей - от единиц до десятка миллиардов рублей выручки бизнеса и от единиц до десятков миллионов долларов личных активов.

Как правило, у всех хорошее высшее техническое образование, содержательные хобби, интересные социальные или благотворительные проекты в дополнение к основному бизнесу. В общем, "соль земли" и "цвет нации". Умные бизнесмены-трудяги, прошедшие в жизни многое. Как становятся членами клуба? Первый шаг - посетить мой двухдневный семинар "Эффективный бизнесмен" в Москве, в Президент-отеле. Не надо прокрастинировать. Ситуация в бизнесе развивается непредсказуемо, нужно принять все возможные меры, чтобы этот кризис не сломал вас и пошел на пользу вам и вашему бизнесу.

РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ В 23.00.

Следующий семинар я рассчитывал провести в мае, но не факт, что общественные мероприятия будут еще возможны. Петербургский экономический форум уже отменили из-за коронавируса. Так что постарайтесь попасть к нам в марте. Регистрируйтесь по ссылке https://clck.ru/MShj4. Либо напрямую звоните/пишите менеджеру семинара в WhatsApp +7 916 118 1977.

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ЛИЧНОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ КОМФОРТЕ.

ЖЕСТКИЙ СОВЕТ 3. ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ЛИЧНОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ КОМФОРТЕ.

Предстоит очень тяжелый период. Средним и малым бизнесменам никто не поможет. Вытягивать все придется на своем хребте. Изматывающий стресс и сверхнагрузки минимум на год нам обеспечены. Как вы помните, в 2008-м фондовый рынок начал падать в августе, экономика в сентябре, к январю 2009-го все замерзло на дне, а в сентябре 2009-го начало понемногу оживать. Активная фаза «крымского» экономического кризиса продолжалась примерно с декабря 2013 по декабрь 2014.

Отнеситесь к себе как к спортсмену перед выходом на олимпийские соревнования, ведь уровень нагрузок сопоставим. Жестко отсеките все лишнее. Всех людей, которые вам треплют нервы и проблематизируют ваше существование - в черный список. Даже самых близких родственников. Сейчас не время для бунта взбесившихся иждивенцев. Иначе все вместе пойдете ко дну.

Увеличьте «дозу» ресурсных занятий, какими бы они для вас не были – уединенная рыбалка, игра в покер с друзьями, интенсивный спорт или полный релакс.

Снимите с себя все лишние обязательства, которые мешают вам сфокусироваться на стабилизации своего бизнеса, будь это общение с не самыми приятными людьми или ритуальные семейные обязанности.

Спите не меньше 7-8 часов в сутки. Война войной, кризис кризисом, а сон по расписанию, или хотя бы «около него».

Регулярно проводите информационные детоксы. Вечер-другой без ленты новостей ничего не изменят.

О личной психогигиене бизнесмена на семинаре «Эффективный бизнесмен» я обычно рассказываю в блоке «Стратегическая усталость». Однако, в условиях экономического коллапса, более уместным будет говорить о ситуациях «предпринимательского психоза». За годы консультирования владельцев среднего и средне-крупного российского бизнеса я видел множество самых разных эмоциональных реакций на крупные неприятности. ГРАМОТНЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ хорошо известны, но бизнесмены – люди особенные в особых обстоятельствах. О том, как держать себя в состоянии правильной концентрации в условиях «бизнес-пожара», расскажу на семинаре в марте.

Без всякого удовольствия отмечу Я ПРЕДУПРЕЖДАЛ и Я ПРЕДУПРЕЖДАЮ: время прекратить неправильные действия и начать действовать по-настоящему эффективно. Все работающие решения просты, но совершенно не банальны. Приходите на семинар «Эффективный бизнесмен» в Москве, программа и регистрация по ссылке https://clck.ru/MRdgY. Либо напрямую звоните/пишите менеджеру семинара в WhatsApp +7 916 118 1977.


Кризис разразился.

ЖЕСТКИЙ СОВЕТ 2. СОЗДАЙТЕ СИСТЕМУ ЛИЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Когда штормит, бизнесмен должен быть в максимально хорошей «денежной форме». У вас должны быть значительные резервы на все личные и семейные расходы, вы должны иметь пространство для масштабных и трудных маневров, вы не должны беспокоиться, где взять деньги на самое необходимое, будь это оплата образования детям или зарплата водителя.

Предприниматели – люди смелые и энергичные, готовые идти на всевозможные риски. Побочный эффект этих ценных качеств – полное пренебрежение разумным управлением личными финансами. Зачастую рядовой «малый топ-менеджер» защищен гораздо лучше, чем владелец предприятия, на котором он работает. У него и «однушечка под сдачу» есть, а то и не одна, и подушка безопасности на годик-другой припасена. Бизнесмены разгуливают с «ярдом выручки и голой задницей», как емко выразился один из участников моего семинара «Эффективный бизнесмен».

Инвестируя свободные деньги, бизнесмены часто страдают совершеннейшей фигней, выбирая какие-то недооцененные акции, кидаясь из крипты в pre-IPO и обратно, воображая себя умнее Уоррена Баффета и Джорджа Сороса вместе взятых, следуя советом из книжек о «пассивном доходе к 30-ти годам» для бедных, но не имеют при этом БАЗОВОЙ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, которая остро необходима именно в такие моменты, как сегодня.

Итак, ЖЕСТКИЙ СОВЕТ 2. СОЗДАЙТЕ СИСТЕМУ ЛИЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Подробнейшим образом я рассказываю о СИСТЕМЕ ЛИЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ предпринимателя во второй день семинара «Эффективный бизнесмен». Она подразумевает обязательную международную диверсификацию части активов, использование некоторых неочевидных активов, но самое главное, определенные алгоритмы защиты активов и управления ими. Важен не столько размер вашего капитала, сколько правильность его структурирования и защиты.

После того, как я в 2011 году продал бизнес и получил на руки существенную сумму для инвестиций, я тоже поинвестировал во много чего веселого и забавного, набитые шишки до сих пор болят, но сделал и некоторые очень правильные шаги, которые помогли мне достаточно комфортно пройти кризис 2014 года. Об этих ошибках и правильных шагах мы будем говорить только на семинаре, информация закрытая. Кроме своего опыта, я привожу (без имен, естественно), опыт клиентов, друзей – серьезных инвесторов. В шутку мы называем этот день семинара «О чем вам не расскажут продавцы инвестиций – реальные боль, кровь и слезы инвестирования».
Семинар «ЭФФЕКТИВНЫЙ БИЗНЕСМЕН» пройдет 19-20 марта в Москве в Президент-отеле на Большой Якиманке. Следующий мы планировали в мае, но не факт, что общественные мероприятия будут еще возможны. Петербургский экономический форум уже отменили. Так что постарайтесь попасть к нам в марте. Получите подробную программу семинара на сайте https://clck.ru/MQWoD. Либо напрямую звоните/пишите менеджеру семинара в WhatsApp +7 916 118 1977.

Доигрались бизнесмены...

ЖЕСТКИЙ СОВЕТ 1. ЗАЙМИТЕСЬ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ СВОЕГО БИЗНЕСА.

Ну что, дорогие бизнесмены, доигрались, держа все собственные деньги в собственном же бизнесе?
Нефть падает, доллар взлетает, коронавирус убивает целые индустрии. И это только начало. Как реагировать?
Еще в январе я приглашал всех на закрытый деловой ужин «Как подготовить свой бизнес к рецессии». Собрались самые опытные, матёрые предприниматели из числа тех, кого я консультирую лично по программе «Эффективный бизнесмен». Ни для кого из нас не было секретом, что большой экономический кризис грянет со дня на день. Был очень серьезный разговор, как принять превентивные меры, что делать, когда начнутся проблемы. За эти 2 месяца многие участники успели применить те лайфхаки и рекомендации, что я давал, инвестировав всего лишь вечер своего времени в стратегию «предупрежден – значит вооружен».
Бизнесмены масштабом поменьше тогда легкомысленно отмахивались: «Что вы? Какая рецессия! У нас все хорошо, стабильно!». Что делать тем, кто не поверил в очевидное, не успел подготовиться и перегруппироваться? Груз ответственности, масштаб рисков на каждом действующем бизнесмене сейчас огромен. Нелегко придется всем нам.

МОЙ ЖЕСТКИЙ СОВЕТ №1.

Прекратите дурить себя и окружающих рассказами про «инвестиции в развитие бизнеса», «бурный рост», «кратное масштабирование» и т.п. Как правило, это лишь слова в оправдание того, как мало вы зарабатываете своим бизнесом денег лично для себя. В сытые времена это «прокатывает». В кризисные – нет.

ЗАЙМИТЕСЬ ВСЕРЬЕЗ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ СВОЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Чистой прибылью, которая в кармане, а не на бумаге. Посмотрите честно и непредвзято, сколько прибыли ваш бизнес приносит лично вам. Прекратите быть учредителем «некоммерческой организации по созданию рабочих мест», становитесь владельцем прибыльного бизнеса, работающего на вас.

Где можно научиться управлять прибыльностью бизнеса настоящим образом? В окружающем информационном пространстве сплошная бирюза, холакратия, фанки-бизнес и счастье с доставкой на дом сотрудникам. Все, что угодно, но только не жесткое плановое извлечение прибыли «на карман» владельцу. Помнится, еще Питер Друкер впервые заявил, что «ну конечно же, прибыль не может и не вправе быть целью деятельности бизнеса!». Друкер, конечно, гуру, но я больше доверяю Гражданскому Кодексу и здравому смыслу. «Целью деятельности коммерческой организации является ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ»!

Получить АЛГОРИТМ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ И СТОИМОСТИ СВОЕГО БИЗНЕСА - очень приземленный, понятный, основанный на множестве примеров от реальных российских собственников компаний – вы можете на моем семинаре «ЭФФЕКТИВНЫЙ БИЗНЕСМЕН». Он пройдет 19-20 марта в Москве в Президент-отеле на Большой Якиманке. Следующий мы планировали в мае, но не факт, что общественные мероприятия будут еще возможны. Петербургский экономический форум уже отменили. Так что постарайтесь попасть к нам в марте.

Регистрация на семинар https://clck.ru/MQ5AP. Первый день посвящен эффективности и прибыльности бизнеса. Подробную программу семинара вы получите на почту при регистрации. Попросите менеджера, с которым будете общаться, выслать вам слайды с нашего делового ужина «Как подготовить свой бизнес к рецессии». Там есть несколько полезных советов по антикризисному реагированию, в открытых источниках их публиковать не буду.

Смена хостинга.

Вот ситуация, когда абстрактное макроэкономическое понятие "инвестиционный климат" становится более чем осязаемым. Из-за конфликта акционеров провайдера Мастерхост нет доступа к сайтам, которые у него хостятся, подробности в "Коммерсанте" по ссылке. Бывший акционер, пишут, в рамках конфликта с нынешним акционером перекрыл доступ к оборудованию и заблокировал работу. Наш ТМ-инвест, который там хостится, оказался в хорошей компании с Роскосмосом и Теремком - Русскими блинами. 😊 Лига Время на другом хостинге, там все в порядке.

Пока переходим на другой хостинг, разбираясь по пути, что было забэкаплено, а что нет, размышляю о том, насколько всеобщая облачность нас расслабила и создала неоправданное к себе доверие. Еще лет 10-15 назад абсолютно все, что у меня было в интернете, сначала рождалось на компьютере и там же бэкапилось. Сейчас оно рождается сразу в облаках, там живет, там и страдает в случае чего. Провайдер сам автоматически делает бэкапы, это уютно и удобно... как выяснилось, не всегда.

Вернусь-ка я к давней практике не только собственную работу, но и работу моих подрядчиков по дизайну, верстке и т.д. регулярно сохранять на теплый ламповый внешний винчестер.

https://www.kommersant.ru/doc/4275990