Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

время, Глеб Архангельский, тайм-менеджмент

Казань, самолет

Друзья,

в такие моменты стоит вспомнить и задуматься о бренности нашего бытия. Я задумался очень остро - в эти дни у меня будет поездка в Набережные Челны, я довольно часто объединяю поездки в Челны и Казань. Вот буквально, плюс-минус пара дней, плюс-минус пара рабочих договоренностей - и летел бы в том же самолете. При таких новостях сразу хочется "привести дела в порядок", материальные и душевные.

Мужества и стойкости родным и близким, доброй памяти ушедшим.

«Чемоданные» KPI

bagagДрузья,

Обсуждали с клиентом KPI – ключевые показатели эффективности. Он рассказал историю. Авиакомпания установила ключевой показатель эффективности: время от посадки самолета до появления первого чемодана на ленте выдачи багажа. Этот показатель учитывался при расчете премий.

Владелец авиакомпании приземляется в аэропорту на личном самолете и видит странную картину. К трапу самолета его авиакомпании подбегает человек, ему передают один чемодан, и он уезжает в аэропорт. Как выяснилось, «выполнять KPI» - первый чемодан очень быстро появился на выдаче, все хорошо, все заработали премию. Ну, а остальные чемоданы – как обычно.

С какими разумными и неразумными показателями эффективности вы сталкиваетесь в своей работе?

Бестолковкам – бой?

Друзья,

В воскресенье вечером ехал по Калужскому шоссе в Москву. Там сейчас ремонтируют дорогу, и у поворота на Чехов дорога сужается до одной полосы, стоит реверсивный светофор.

ЕСТЕСТВЕННО, никто не озаботился запрограммировать светофор так, чтобы в воскресенье вечером он дольше работал на «впуск» в Москву, а в пятницу вечером на «выпуск». Длинная пробка стоит и смирно ждет своего зеленого, а из сужения в сторону области не выезжает практически никто. Дорога могла работать вдвое-втрое эффективнее, каждую пятницу и воскресенье можно было сберегать несколько тысяч, а то и десятков тысяч, человеко-часов.

Ну, обычная наша бестолковка и недодумка, такие мы встречаем тысячами каждый день на дорогах, в аэропортах, на почте, в отделениях банков, в паспортных столах и т.д. Самое забавное, что в значительном числе таких бестолковок нет ничьего коррупционного интереса, и их устранение не требует абсолютно никаких затрат. Светофор запрограммировать, листочек со стрелочкой в аэропорту повесить, разъяснение про пенсии или загранпаспорта вывесить КРУПНЫМ шрифтом в ТРЕХ местах (а не мелким в одном) и т.д.

Вопрос. В 20-е годы в числе прочей деятельности, такими бестолковками занимались в Лиге «Время» (о ней я немного писал в книгах Тайм-драйв и Организация времени). Если бы вы знали, что существует ячейка Лиги «Время», имеющая прямой и регулярный выход на главу областного ГИБДД, губернатора, директора аэропорта, председателя территориального банка Сбербанка и т.д. и т.п., способная донести до нужных ушей такие бестолковки и публично отследить их отработку. Вы бы, стоя в пробке, отправили смс-ку с описанием бестолковки на короткий номер Лиги «Время»?

И, кстати, какие смс-ки об окружающих вас бестолковках вы бы отправили прямо сейчас?

PS: специальное примечание для нытиков, которые любят писать о том, как все прогнило и ничего не изменишь. Мне очень симпатична идея простыми действиями сберечь пару сотен тысяч человеко-часов (= одну человеческую жизнь) простыми маленькими шагами, тем что японцы называют кайдзен, нежели потратить те же силы на бесплодные песни о том, как надо поменять все глобально.

Срочно пройдите к выходу на посадку!

Друзья,

Кто регулярно летает – помните эти постоянные «Пассажиры рейса 111 в Сургут - Иванов, Петров, Сидоров - срочно пройдите к выходу 12»? Как вы считаете, в таких случаях работникам аэропорта стоит ждать опаздывающих? Если да, то сколько минут? Если нет, то почему?

P.S.: Свою позицию выскажу чуть позже.

Теракт в Домодедово. Идиотство авральное и идиотство имени авось

Друзья,

Больно, грустно и страшно. И обидно.

Обидно за наше традиционное авральное идиотство, сменяющееся идиотством имени авось. Помните год назад теракт в московском метро, и какие авральные идиотства царили в аэропортах? Один работающий вход и мавзолейная очередь в Домодедово, ручной досмотр вещей и мавзолейная очередь в Пулково и т.д. Не прошло и полугода после тех событий, как все вернулось на круги своя. На входе в аэропорт люди вообще не проходят через рамку, дежурные у рамок мило беседуют о своем – проноси хоть тонну тротила. Добеседовались.

Когда-нибудь, может быть. Мне очень хочется на это надеяться. Мы дорастем до того, чтобы вместо колебаний маятника между двумя формами идиотства, мы дойдем до простой идеи – что есть некоторые правила и процедуры, которые надо просто тщательно соблюдать. Вот просто соблюдать, не кидаясь ни в одну, ни в другую крайности.